Начнём с очевидного: я люблю детективные ролевые игры. Запутанные расследования, зловещие заговоры и пугающие тайны прошлого — вот основа захватывающей истории. Поэтому мне и полюбилась механика СЫЩИК: она буквально создана для детективных игр, у неё есть множество воплощений в разных жанрах, и её легко адаптировать под собственные нужды. За несколько лет вождения у меня накопилось немало полезных приёмов, дополнительных правил и советов по использованию этой системы. Некоторые из них содержатся в официально изданных книгах, некоторые я находил на интернет-форумах, а некоторые — писал сам. Лучшие из них стали основой этого документа.
 
Руководство «СЫЩИК: в деталях» предназначено в первую очередь для ведущих игр. Его цель — помочь избежать распространённых ошибок и использовать систему СЫЩИК на полную мощность. Тем не менее, этот документ не заменит правил игры. Я расскажу о тонкостях использования механики, а не о её основах. Предполагается, что вы уже знаете, что такое способности персонажа, как работают проверки и чем рейтинг отличается от запаса. Если нет, будет лучше, если вы сначала прочтёте документ «СЫЩИК: основы правил» или одну из игр на основе этой механики — и уже потом возьмётесь за это руководство.