Лавкрафт был большим любителем эпистолярного жанра, и история его переписки насчитывает больше ста тысяч писем. Ничего удивительного, что главные герои его произведений сами не расстаются с пачкой конвертов и письменными принадлежностями. Самые яркие примеры: Альберт Уилмарт из рассказа «Шепчущий во тьме» и Фрэнсис Тёрстон из «Зова Ктулху».

В играх по «Ктулху» письма могут стать одним из способов получения информации. Так в игре «Ночные хищники» появляется новая для СЫЩИКа способность связи, которая позволяет в случае необходимости выйти на контакт с одним из своих союзников или помощников. Вы просто достаёте мобильник, набираете номер — и вот вы на связи с иранским торговцем оружием, который задолжал вам небольшую услугу. Или в нужный момент вы вспомните, что у вас есть знакомый в издательстве популярного научного журнала. Так это и работает. Однако в «Ктулху» с присущим 30‑м годам неспешным темпом коммуникаций на смену связям приходит переписка.